«Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни»
Вот уже четыре года нет с нами глубочайшего мыслителя и писателяВалентина Григорьевича Распутина. А 15 марта нашему замечательному земляку исполнилось бы 82 года.
Для гимназии личность писателя особенно близка и дорога, поскольку Валентин Григорьевич Распутин - один из основателей и первых попечителей нашего уникального учреждения. Валентин Григорьевич изначально поддерживал идею создания именно женской гимназии, одной из главных идей которой было оказание помощи семье в воспитании девочки-христианки, дочери, сестры, будущей жены, матери, хозяйки дома и воспитательницы детей. Валентин Григорьевич считал, что женское воспитание – первоочередная задача духовно-нравственного оздоровления общества, ведь именно женщине изначально принадлежит роль хранительницы не только семейного очага, но также культуры и веры народа.
В эти памятные дни мы соборно молились о Валентине Григорьевиче, гимназистки возложили букет к могиле писателя. На экране в фойе 1 этажа в течение двух дней демонстрировались презентации о жизни и творчестве Распутина, фотоснимки разных лет, цитаты из его бессмертныхпроизведений. Во всех классах прошли уроки, посвященные Валентину Григорьевичу. В начальной школе дети вспоминали о его детстве, читали и обсуждали рассказ «Мы с Димкой», смотрели фото-презентацию «В.Г. Распутин о Байкале», рассуждали о красоте родной природы и необходимости ее сохранения, рисовали Байкал. Учителя-словесники Надежда Никифоровна Коваль и Валентина Николаевна Васильева провели уроки в 5-7 классах по рассказу В.Г.Распутина «В тайге над Байкалом» Во время уроков классы разбивались на творческие группы, внутри которых шло чтение и обсуждение предлагаемых отрывков рассказа, выполнение предложенных заданий. Методическую разработку уроков подготовила сотрудник гимназического музея, кандидат филологических наук Ольга Никифоровна Шахерова. Разработка направлена на углубленное понимание текста, предполагает максимальную задействованность детей, умение выделять средства художественной выразительности, дает возможность эмоционального сопереживания, побуждает детейвместе с героем рассказа открывать для себя красотуи самоценность байкальской природы.
...
Читать дальше »