Образовательное пространство гимназии
* Современное образование в сочетании с православной традицией духовно-нравственного воспитания
* Гуманитаризация образовательного процесса: формирование гуманитарного стиля мышления, воспитание высокой языковой культуры (мышления и речи), традиционной российской ментальности, личностного творческого взаимодействия на основе христианских норм
* Гендерная направленность образовательного процесса: учет половозрастных физиологических и психологических особенностей учащихся, формирование способности и готовности выпускниц гимназии к реализации в жизни всей совокупности женских социальных ролей
* Экологическая направленность образовательного процесса: экология личности как триединство физического, душевно-психического и духовно-нравственного здоровья, экология родной природы - «малой родины» и России, экология родной культуры
* Развитие научно-исследовательской и творческой деятельности, соответствующего потенциала учащихся и учителей как неотъемлемую часть образовательного процесса в гимназии
* Использование информационных технологий в самом образовательном процессе и в его обеспечении - организации, управлении, контроле
•Создание единого образовательного пространства гимназии, включающего учебную деятельность и внеучебные формы работы с учащимися, как определенную целостность, смысловую гармоничность