Сценарий открытого учебного занятия (урока) в 9 классе
по теме: ««Казнить нельзя?»
Тип занятия (урока): обобщение и систематизация знаний с использованием технологии деловой игры.
Цель урока: достижение планируемых результатов в рамках изучаемой темы согласно основной образовательной программе среднего общего образования: «Права и свободы человека и гражданина».
Основные понятия темы: права и свободы человека, неотъемлемость прав человека, международные правовые документы.
Основное понятие урока: права и свободы человека
Планируемые результаты освоения ООП
Личностный результат
Обучающиеся научатся: - отстаивать свои интересы и потребности в диалоге со сверстниками;
- воспринимать критические замечания о собственных суждениях и рассматривать их как ресурс своего развития;
- строить межличностные отношения, способствующие достижению успеха.
Метапредметный результат:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: - эффективно отбирать информацию, необходимую для достижения поставленной цели;
- самостоятельно определять способы своих действий в рамках предложенных условий;
- выполнять задания в строго ограниченное время.
- действовать в соответствии с правилами
- оцениванию результатов своей деятельности
Получат возможность научиться: - оценивать правильность выполнения предложенной учебной задачи (для обучающихся выполняющих роль экспертов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: - продуктивно работать в группе;
- выполнять различные роли (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий) в групповой работе;
- выполнять задания в условиях реального взаимодействия со сверстниками;
- логично и точно излагать свою точку зрения;
- выстраивать деловое общение, избегая личностных оценочных суждений;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:- выявлять основные черты понятий;
- аргументировать свое мнение;
- самостоятельно формулировать проблему;
- решать практические ситуации на основе применения теоретических знаний и социального опыта;
- приводить критические аргументы в отношении действий и суждений других;
Предметный результат
Обучающиеся научатся:
- осознано использовать основные понятия темы;
- определять факторы, влияющие на права личности;
- применить знание Конституции РФ;
- осознано соблюдать права личности;
- характеризовать правовое государство
Обучающиеся научатся:
- осознано использовать основные понятия темы: права и свободы человека, группы прав человека, международные правовые документы
- определять факторы, влияющие на признание неотъемлемых прав человека;
- классифицировать группы прав человека;
- комментировать Всеобщую декларацию прав человека;
- характеризовать виды прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ.
Используемые технологии:
- деловая игра;
- развитие критического мышления;
- личностно-ориентированное обучение на основе системно-деятельностного подхода.