В День Учителя (первого октября) в гимназии прошел День самоуправления, а так же праздничный концерт. Вот как увидели эти события корреспонденты газеты "Гимназистка":
Вот и наступила осень… А какой главный праздник осенью? Конечно же, вы все скажете, что Первое сентября! Но ведь есть ещё один, не менее важный, праздник. Это, конечно же, день учителя! Дорогие учителя, в этот замечательный день, с которым мы вас от всей души поздравляем, ученицы старших классов, решили вам дать немного отдохнуть и провести уроки вместо вас! Итак, в гимназии прошел день самоуправления. Я уже второй год веду уроки в этот день, и каждый раз всё больше убеждаюсь в том, что быть учителем – это очень ответственная и сложная работа. Но не надо думать, что всё в этой профессии так «ужасно». Это совсем не так! Ведь взамен, неимоверный труд, потраченные нервы, героические усилия и бессонные ночи, учителя получают любовь, и уважение детей. Ну а теперь я расскажу о самом дне самоуправления. Хочется отметить наш «новоиспечённый» девятый класс. Мы с одноклассницами в девятом классе тоже вели уроки, и, честно скажу, это не самое радужное воспоминание в моей жизни. Ведь дети знали, что я не учитель, а всего лишь старшеклассница, и не очень хорошо слушали. Но в нынешнем девятом классе девчонки не промах! Уроки они провели просто замечательно! Я спрашивала девочек, понравились ли им «новые учителя», и все, у кого девятый класс вёл уроки, очень довольны. Особенно впечатлил всех урок технологии. Конечно, они ведь там салатики готовили, а не примеры решали! :) Наш (десятый) класс тоже вёл уроки. Задействованы были все. И, между прочим, уроки девочки отвели очень хорошо. Ученики остались довольны. Некоторые девочки работали по программе – вели те уроки, которые были запланированы учителем на этот день. Я вела уроки английского языка в седьмых классах и, хочу сказать, они получились очень интересными: мы с девчатами играли в различные русские игры, но только на английском языке. Получилось забавно, и я, конечно, всем поставила пятёрки! В этот день ученицы гимназии не только вели уроки, но и подготовили для педагогов концерт. Он получился очень теплым и «домашним»: все пели песни для учителей и просто веселились. Конечно, ведь не каждый день можно вот так просто посидеть с учителями и попеть песни! :) Подводя итого Дня самоуправления в гимназии, хочется заметить, что для учителей растёт достойная смена! В этом мы убеждаемся с каждым годом всё больше и больше. Ну что же, будем ждать следующего года и успехов новых учениц-учителей!
Всегда ваша Яна Билык 10 класс
А вот что рассказали нам гимназистки-ученицы...
6бкласс: - Мне понравилось, что уроки вели с юмором. И биология больше всего. Потому что учитель так и не пришел. А не понравилось, что на литературе нас разделили на группы. Итоги соревнования, по-моему и не только моему мнению, были не совсем справедливые. - И, главное, нас вообще делить нельзя, понимаете? Наш класс делить нельзя! А то мы воевать друг с другом начинаем. А так-то дружные! - На английском было интересно. Соревновались тоже: кто больше назовет животных. (Урок вели Корнеевская Ю., Жаркая И. - 10 класс)
6в класс: - Здорово было. Домашнее задание не задавали. Математика понравилась больше всего. (Урок вели Жаркая И., Корнеевская Ю. 10 класс) - А мне биология. Знаете почему? Учительница не пришла. И мы сами урок вели! - Мне больше русский понравился. Вела Ира Хабибуллина из 11 класса. Так спокойно, понятно все объясняла. Как настоящая учительница. - А мне кажется, самая лучшая дисциплина была на английском. (Урок вели Климова В., Кражан Н. - 9 класс)
8б класс: - Мне не понравилась история. Неинтересно как-то. - Нет, не слушайте ее. Нормально вела. Хороший был урок. (Урок вела Дидикова М., 11 класс) - А мне русский запомнился. Яна Билык так умело объясняла материал. - А мне геометрия. Люба Рыбкина из 11 класса вела. Здорово было. Задания очень интересные! -А вот география прошла скучно, девочки просто материал с учебника давали. -Да не скучно! Зато мы рисовали на географии! (Урок вели Куницына Л., Ярошевич И. – 8 класс) 7б класс Даша Мезенцева: - Как было? Весело! На технологии (урок вела Даша Галета, 9б) делали фруктовые салаты. Быстро сделали и быстренько все съели. На втором уроке отдыхали. Самым строгим уроком, по-моему, была физика (Мурач Н., Чеботарева Л., 9б) Зато английский прошел очень весело. Мы сценки, пантомимы показывали. (Билык Яна, 11 класс) Понравились учителя по геометрии (Костерич О., Козец Е.) Приветливые. Хорошо объясняли. Если сравнить с прошлым годом, то тогда все было как-то строже, напряженнее. А в этот раз немного по-другому. Девочки не требовали, чтобы их по отчеству называли, и атмосфера была, на мой взгляд, лучше, теплее. Дружественнее, что ли.
...и гимназистки-учителя:
Яна Билык, 10 класс: (Проводила уроки русского – в 8-х и английского языка - в 7-х классах) - В этом году мне больше понравилось, как прошел день самоуправления. Потому что не заставляли: «Ты будешь этот урок вести», а мы сами выбирали, что кому больше подходит. Добровольно. Еще понравилось, что в гимназии во время уроков почти не было учителей. Вообще, считаю, всем нам, старшим гимназисткам, полезно было почувствовать себя на месте учителей. Каково это. Урок русского проводила, как говорится, «на полном серьезе». А на английском смогли и поиграть. В известные всем игры «Крокодил» (показывать загаданное слово), «Сломанный телефон», но, конечно на английском языке. Понравилось ли быть учителем? - Да, понравилось. Но… на один день. А на будущее такое пожелание. Как было бы хорошо после проведенных гимназистками уроков собраться с настоящими учителями за круглым столом, попить чаю и поговорить. Все обсудить, обменяться впечатлениями. Это бы нас очень сплотило, думаю.
Ксения Коротких, 10 класс: (Проводила с Ключниковой Катей уроки русского и литературы в 5-6-х классах и математики в 5б) Мы вели подряд пять уроков. Отлично! У меня просто жажда какая-то – преподавать. Какой урок был удачнее? Да как-то все ровно прошли. Я довольна. Дети нас воспринимали серьезно, слушали внимательно. Называли по имени отчеству. В классе был порядок, девочки работали. Все, как надо! Как сумели подготовить так много уроков? В четверг после школы пошли с Катей ко мне домой. Там все продумали, распределили. Первые уроки, русский в 5-х, вели по одному. А дальше вместе. Часть урока она, часть – я. Может, поэтому и не устали. Как-то на подъеме все прошло, с настроением. На будущее пожелание: может, все-таки разделить День самоуправления и День учителя? Первый, например, сделать накануне второго. Чтобы и концерт получше подготовить. Мне показалось, он был слабоват.