5 октября – Всемирный день учителя.
Этот прекрасный праздник в гимназии прошел очень насыщенно, интересно. «Все мы родом из детства» - под таким заголовком оформлены два стенда на первом этаже. С фотографий на них с улыбкой и серьезно смотрят на вас милые малыши и школьницы. Это наши дорогие педагоги в свои детские и юношеские годы. У входа педагогов приветливо встречают гимназистки в парадной форме, дежурные восьмиклассницы дарят учителям веточку цветов, малыши из 2х классов самодельные открытки, календарики и праздничное приложение к газете «Гимназистка. Из колонок звучат знакомые школьные песни, на большом экране в фойе листаются яркие слайды поздравлений. Все это помогает с утра создать атмосферу тепла и праздника.
После утренней молитвы организована небольшая линейка, где всех приветствует ученица 11 класса, Ремезова Саша, новый директор гимназии на День самоуправления, который мы традиционно проводим 5 октября, как и большинство российских школ. Замечательные стихи читают для любимых педагогов младшие гимназистки, затем все расходятся на уроки. А проводят их сегодня ученицы 9-11 классов.
День самоуправления - это уникальная возможность для подростков попробовать себя на месте взрослого, учителя, дающая не только приятное право прийти в гимназию не в школьной форме, а в строгом красивом платье, посидеть в свободную минутку в учительской за кружкой чая, но и возлагающая на тебя большие и очень непростые обязанности. Нужно подготовить план и материал к уроку, суметь достойно провести его, чтобы дети понимали тебя, работали, не скучали на уроке и в то же время слушались, признавали твой авторитет. Еще нужно оценить работу детей, занять их на перемене, ответить на десятки вопросов, призвать к порядку расшумевшихся и помирить поссорившихся, успеть дать домашнее задание. И еще много-много всего нужно учесть, сделать, не забыть. День самоуправления – уникальная возможность хотя бы в малой мере почувствовать всю многогранность учительского труда, его небывалую сложность и вдохновенность.
Вот отзывы о проведенных уроках новоиспеченных педагогов.
Ширшова Даша, Бахматова Аня (9б), вели уроки во 2б классе: «Маленькие, шумные. Им объясняешь, как себя надо вести на уроке, они все равно не слушаются».
Комарницкая Маша, Макарова Аня (9б), работали на 1б классе: «Они нас слушались. Мы провели у них букварь, письмо, математику, рисование; очень интересно было».
Булгакова Саша, Красавцева Настя (10), вели историю в 7-8 классах: «С дисциплиной проблем не было. Девочки должны были приготовить проект, но не сделали это. Пришлось все брать на себя, давать им новую тему».
Двум Настям, Булдаковой и Локшиной, помимо своих уроков английского языка в 8х классах, пришлось проводить английский язык у семиклассниц взамен не пришедших Снежаны П. и Арины С. Пришлось применить смекалку и строгость. На последнем уроке в 7а позволили ученицам отдохнуть, посмотреть мультики на изучаемом языке, предупредив, чтобы были тишина и порядок. Однако дети не оценили благородства своих наставников, стали шуметь, бросаться бумажными самолетиками, пришлось юным учителям срочно выключить телевизор и заставить нарушителей дисциплины читать тексты.
Очень понравилось вести уроки литературы в 6 и 8х классах Середа Александре, так как среди учениц много ее знакомых, она чувствовала уважение и внимание.
Уроки в 3 б («Окружающий мир», математику и технологию) вели Дьячкова Маша и Красавцева Ксения из 11 класса. Девочки убедились на практике: каждому ребенку хочется личного внимания, чтобы учитель подошел именно к нему, подсказал, помог, или увидел и оценил, его работу. В том и мастерство учителя – никого не обидеть, работая с целым коллективом, уделять внимание каждому. Тому пальцем погрозить, другому улыбнуться, этому рукой плеча коснуться, а кому –то поправить строчку в тетради.
Дмитриева Валя (10 кл.) вела литературу в 5 классах. Один класс шумный, но активный. Другой – спокойный, но скучный. Самое интересное, когда дети размышляют, стараются выразить свои мысли, ищут подходящее слово.
Девочки проводили викторины и тесты, объясняли новые темы, ставили отметки (дети, разумеется, получали в этот день только «4» и «5») и не забывали про физминутки. Приходилось где-то и голос повысить, где-то пойти на уступки, где-то пошутить. А в завершение все собрались в учительской и провели малый педсовет, где обменялись впечатлениями и сделали выводы: быть учителем очень трудно, зато почетно и невероятно интересно.
По отзывам учащихся лучшими уроками в день самоуправления в средней школе признаны литература в 8х классах (Середа Александра), история в 7-8 х (Булгакова Александра), английский язык в 8-х (Булдакова Анастасия), география в 7б (Жилкина Елизавета).
Урок и концерт для учителей.
В то время, пока старшеклассницы пробовали себя в роли учителей, педколлектив собрался в актовом зале, где был накрыт стол для праздничного чаепития. В начале, по традиции, 11- классницы провели с учителями свой урок. Это был своеобразный тест на смекалку и широту кругозора – игра «Что? Где? Когда?» Четыре команды педагогов отвечали на необычные вопросы, так или иначе связанные с темой школы. Пусть не все ответы были правильными, главное, было интересно и весело. В теплом кругу коллег урок пролетел незаметно. И пусть команда «Умная сова» набрала чуть больше баллов, победила, без сомнения, дружба!
С большим удовольствием, то и дело вытирая слезы смеха, посмотрели педагоги юмористический видеоподарок от 7 «а» класса. Предварительно девочки взяли у своих учителей интервью, а в фильме выдали его веселую интерпретацию. В завершение просмотра зрители приняли дружное «Поздравляю!!!» от коллективов классов. Это было трогательно и приятно.
Затем состоялся небольшой концерт, где солистки гимназии, включая выпускницу 2015 года Чернегову Надю, исполнили несколько добрых и нежных песен, доставив своим учителям настоящее удовольствие. И наконец, чаепитие, раздача писем и открыток из праздничного почтового ящика, творческие поздравления.
Очень надеемся, что этот праздник подарил отличное настроение и детям и взрослым. |