18 февраля состоялся 1 тур общегимназического конкурса чтецов «Русское слово – 2019». По традиции сцена в актовом зале была оформлена похожей и на уголок детской комнаты и, в то же время, на раскрытую книгу. По традиции, заложенной много лет назад Людмилой Николаевной Жмур, нашим старейшим замечательным педагогом словесности, многолетним руководителем студии выразительного чтения «Гори, гори, свеча любви!» , заслуженным педагогом РФ, концерт начался с зажигания свечи и слов, которые знает и помнит не одно поколение гимназисток:
«Гори, гори, свеча любви!
Гори свеча неопалимо!
О, Матерь Божья, Ты любима!
Нас в добрый путь благослови!»
В конкурсе приняли участие 33 гимназистки (14 из начальной школы и 19 из среднего и старшего звена) На 2 общегимназический тур были выбраны из этого количества самые сильные чтецы, 12 человек. Их выступление состоялось через неделю 25 февраля, когда в гимназию пришли члены педагогической комиссии из Правобережного округа, наши постоянные гости, методисты городских центров детского творчества: Лариса Геннадьевна Гильфанова, Галина Федоровна Стамодинская и председатель комиссии Константин Петрович Романенко. Гости отметили высокий исполнительский уровень наших чтецов, дали высокую оценку воспитательной значимости концерта, внешнему виду и подбору литературного материала. На окружной этап пригласили двух гимназисток: Божок Екатерину из 2в класса, представившей на суд зрителей чтение поэтической сказки Виталия Коржикова «Светлячок», и ученицу 10 класса Булгакову Александру, прочитавшую отрывок из рассказа Юрия Нагибина «Зимний дуб». 4 марта девочки успешно выступили на окружном туре, по итогам которого Сашу пригласили участвовать в городском конкурсе. Поздравляем наших девочек и из замечательных педагогов: Ольгу Владимировну Овчинник и Валентину Николаевну Васильеву!
Радует, что в гимназии девочки любят выразительное чтение и с охотой читают со сцены. Ведь интерес к выразительном чтению предполагает прежде всего интерес и любовь к СЛОВУ, чуткое восприятие глубины, богатства и красочности художественной речи, развивает в детях чувство прекрасного, воспитывает нравственно. |